понедельник, 16 февраля 2015 г.

Ничего сверх меры.



В энциклопедиях и словарях понятие «антикризисные темы» трактуется как одна из самых популярных рекламных коммуникаций. Поэтому, вспоминая стереотипы, связанные с этой актуальной проблемой общества, захотелось немного выйти за границы разговорной речи и апеллировать к логике. Среди «продвинутых» пользователей Интернета, близко расположенных к оптимистичным аффирмациям часто «гуляют» новые открытия. Из слова «кризис» было извлечено много открытий, но самое запоминающееся: «Кризис – время больших возможностей и новых шансов!».

Как известно, чрезмерный позитивизм отрицает все негативное, реагируя на многие ситуации с долей самоуверенной иронии. Так ли это плохо на самом деле, не путаться в душевных муках, воспринимать реальность без тошнотворной болезненности, «возвышаться» над остальными, игнорируя и отрицая все плохое?  Здесь хочется вспомнить послание Огюста Конта: «Чтобы понять какую-либо науку, необходимо знать историю этой науки», а после этого, можно попытаться  активно ее использовать в личных и рекламных целях. Хотя позитивизм Конта давно в прошедшем времени и теперь измеряется с позиции чистой математики. Так или иначе, он смог свести свою философскую систему к здравому смыслу. А не наоборот.

В современном обществе радоваться кризису нет никаких оснований. Тем более, что двусмысленность фразы «время больших возможностей и новых шансов» звучит не столько позитивно, сколько вульгарно. В принципе, полезность «антикризисных лозунгов», в период кризиса явление закономерное. А еще доходное и перспективное. По аналогии, вокруг популярных политических стереотипов, всегда выстраивается очередь. Материалы антикризисных программ, начиная от продуктовых скидок и до клубных антикризисных вечеринок, созданы для соответствующих лиц, которые привыкли спасаться бегством от реальности, менеджмента и бизнеса, выкручиваясь от неловкости до своего полного исчезновения. Позитивизм увлекателен, особенно для плохо справляющихся с собой. Об этом не стоит забывать.

Есть и другая категория граждан, отвлеченно воспринимающая ересь: «Ударим по кризису антикризисным меню!». Призыв рестораторов звучит не очень уважительно по отношению к вегетарианцам и женщинам, желающим подчеркнуть достоинства фигуры. Отвлеченное восприятие знает главное причину (заметим в скобках «почему»). А это уже многое, то есть можно и не ограничиваться: «тут понемногу, и там понемногу». Хотя, взаимоотношения с собой при людях не всегда имеют симметрию. Как правило на правило, или нога на ногу. Но это для умеющих жить, как хочется, по совести ли, закону ли, а может и по правде. Не важно, главное не противостоять себе, не связываться с новой системой ценностей и не особо веровать в антикризисную полезность. Одним словом, отвлекаться от осмыслений и умений ждать. Ничего сверх меры.