пятница, 6 ноября 2015 г.

ЛСТК аварии и безопасность

Разделение функций — это известный конструкторский способ — основа основ. К примеру, когда мы берём каркасный дом, он получается лёгкий и прочный. Несущий каркас выполняют свою функцию, отделочные панели и теплоизоляция — свои... В итоге, такая конструкция выигрывает у традиционной,  где функции совмещены.

А. Гинзбург

Основные причины аварий металлических конструкций (ЛСТК)  нами были рассмотрены на этом сайте. В данной статье, мы хотим рассказать читателю про ЛСТК, аварии и безопасность, затронув основные причины разрушения конструкций. Не для кого не секрет, что ЛСТК, встречающие в архитектурных и конструктивных схемах зданий и сооружений, давно настораживают потребителя. Не только из-за постоянно снижающейся цены, но и потому что пресса кишит сообщениями об ЛСТК, авариях и безопасности, которая на практике оказывается далеко не безопасной. Естественно, все причины обрушения ЛСТК исследуются и анализируются. Чаще всего, причина плохого положения металлических конструкций, кроется в расчетах и проектировании. В строительной практике известны случаи отклонения от проектного задания во время монтажно-строительных работ. ЛСТК, аварии и безопасность, которая, явно, нарушена, в этих ситуациях объяснимы недостаточным сопротивлением одного единственного элемента (например, затяжки в арках и рамах), из-за чего произошло обрушение. Но когда имеет место обрушение зданий и сооружений на основе ЛСТК во время монтажа, тут часто причина отдаляется от следствия, в основном перечисляется ряд  неблагоприятных факторов, вызванных погодными условиями и природными катаклизмами. А многие производственные, проектные и монтажные дефекты элементов ЛСТК, входящих в конструктивную схему здания (сооружения) просто замалчиваются. Так как ЛСТК, аварии и безопасность, в ряде случаев, типичны, давайте остановимся на самых распространенных причинах разрушения. Вот они:
некачественное изготовление ЛСТК, изначальные дефекты производства, литья, проката или сварки.
нарушение правил безопасности на производстве и несоблюдение технологии нанесения защитных покрытий;
отступление от методов правильного монтажа, из-за чего нагрузки и воздействия распределяются  неравномерно, что приводит к другим дефектам;
перегрузка ЛСТК из-за превышения допустимых норм;
нарушение правил безопасности в обслуживании или эксплуатация ЛСТК не по назначению;
воздействие внешних сил и факторов, из-за чего происходят ЛСТК аварии, и безопасность структуры конструкции ставится под вопрос.

Редким случаем, можно назвать ситуацию, когда ЛСТК не теряет свою устойчивость на всем сроке службы здания или сооружения. В расследовании катастроф, где фигурируют ЛСТК, аварии, и безопасность, которая, по идее, играет основную роль в любом быстровозводимом сооружении, ссылаются чаще всего (как мы уже и говорили) на потерю устойчивости, которая может наступить внезапно. Потеря устойчивости бывает общая и местная. Конструкция ЛСТК состоит из сравнительно тонких и длинных стержней, так что ничего удивительного в авариях, вызванных потерей устойчивости, нет. Плюс еще и недостатки проектирования, взаимодействующие с монтажными недочетами. Хотя, проектирование ЛСТК, проводится после соответствующих расчетов, где определяются запасы прочности в металлоконструкциях и их отдельных элементах, достаточные для безопасной эксплуатации. Но как видим, это картину не меняет. Одним из громких обрушений, можно назвать ситуацию на Багиатском заводе в Южной Осетии. Случаи аварий промышленных и гражданских зданий и сооружений на основе ЛСТК довольно известны.  Чаще всего, ЛСТК работающие на поперечный изгиб, теряют устойчивость в отдельных элементах. Это касается быстровозводимых зданий, как старой, так и новой постройки. 26 января 2013 года, под натиском снега, разрушился новый производственный ангар на Багиатском заводе, на котором производятся и разливаются различные напитков. Не смотря на то, что новое здание завода, было выстроено в короткие сроки, экспертное заключение относительно прочности ЛСТК, у подрядчика отсутствовало. Как, впрочем, не было и соответствующей проектно-сметной документации. И хотя по инициативе директора завода, все-таки, экспертное заключение было выдано (контролирующими службами Северной Осетии), никто не обратил внимание на то, что быстровозводимый ангар, по мнению инспекторов,  являлся объектом строительства, не характерным для этой местности. Так прямо и говорилось: «вряд ли выдержит обильные снегопады», ну, в принципе, и не выдержал. Случаи потери устойчивости в стержневых системах фермы, арки, рамы вследствие недоучета знакопеременности усилий — нередки. Даже, если попытаться перераспределить усилия, те деформации, которые уже произошли в одном стержне ЛСТК, все равно приведут к выходу из строя всю конструкцию. А значит, ни о какой безопасности речи нет. Получается, что ЛСТК,  аварии, и безопасность взаимосвязаны, и чем в худшем положении находятся конструкции, тем больше вероятности разрушения всего здания или сооружения. Кстати, во многих заключениях экспертов, участвующих в современных расследованиях и занимающихся анализом обрушений конструкций, говорится, что потеря устойчивости в отдельных элементах ЛСТК наблюдалась задолго до аварии. Только на это мало, кто обращал внимание.

Можно до бесконечности связывать между собой катастрофы, разрушения и аварии. Можно давать советы, как правильно (а главное своевременно) проводить усиление конструкций, расставлять связи, чтобы предотвратить аварийные ситуации. Можно рассматривать несущие характеристики ЛСТК каркаса отдельно от теплоизоляционных свойств отделочных материалов. Можно даже продолжать эксплуатировать быстровозводимое здание или сооружение, не обращая внимания на несоответствие между проектными и реальными нагрузками. Но какой смысл тратить время и деньги на строительные технологии ЛСТК, которые нуждаются в доработке, если можно быстро и качественно возвести здание на основе ЛМК (легкие металлические конструкции).  При этом ничего не потерять, и быстро вернуть назад вложенные в строительство средства. У ЛМК технологий, практически нет недостатков. ЛМК не упадут от малейших колебаний земли, выдержат подземные толчки, снегопады и ливни, потому что их показатели критического значения, намного выше, чем у ЛСТК. Да и по стоимости разница невелика, чтобы говорить о какой-то экономии. А если учесть, что экономить надо не во вред себе, а с пользой, то будущее, наверняка, за ЛМК! Более подробно узнать о технологиях строительства ЛМК Вы можете у наших специалистов! Если Вас интересуют ЛСТК, аварии и безопасность, следите за нашей онлайн информацией! Мы постоянно знакомим читателя с проблемами строительства, неправильными расчетами и примерами аварийных ситуаций на практике! Будьте с нами!!

Текст продан