среда, 3 июня 2015 г.

Проектирование СТОА (автосервисов) и автомоек

Необходимость в создании СТОА (автосервисов) и автомоек продиктована объемами растущей автомобильной продукции, которые за последние годы многократно увеличились. Если же рассуждать в целом, то автосервисы и автомойки, достаточно прибыльный бизнес, который говорит сам за себя. Поэтому проектирование автосервисов и автомоек нуждается в оптимальных конструкторских решениях, где учитываются не только моечные посты и ремонтная зона, но также технологическое оборудование для выполнения необходимых работ, планировочные решения, с выделением зоны отдыха для работников и клиентов, и другие разнообразные факторы, положительно влияющие на развитие бизнеса, с экономической стороны в том числе.

Проектирование автосервисов и автомоек по объему работ согласуется с желаниями Заказчика и максимально соответствует строительным нормам и правилам СНиП. Если говорить конкретней, то для начала дадим определения терминам «автосервис» и «автомойка», которые тесно связаны с автомобильной техникой. СТОА (Автосервис) — это предприятие, занимающееся техническим обслуживанием автомобилей. В настоящее время существует много готовых проектов автосервисов, которые после конструкторской модификации, принимают новый индивидуальный облик.
Проектирование автосервисов и автомоек пересекается с различными объёмно-планировочными и конструктивно-технологическими решениями:
Схема планировочной организации земельного участка автосервисов и автомоек
Фасады и разрезы здания
Объемно-планировочные решения, с учетом помещения для персонала, клиентов и технических помещений
Технологические решения, с размещением вентиляции, отопления, водопровода и других инженерных сетей

Существует еще много подзадач конструктивно-технологических решений проектирования автосервисов и автомоек, о которых мы тоже расскажем Вам. Чтобы иметь представление, чем автосервис отличается от автомойки, дадим ей определение. Автомойка — это предприятие, осуществляющее мойку автомобилей, со всеми сопутствующими процедурами. Обычно, автомойки различаются по типу:
Открытая — это автомойка самообслуживания. Самый простой и дешевый тип автомойки, без усовершенствованной системы оборудования. Клиент, с помощью щеток и шлангов сам производит чистку и мойку своего автомобиля.
Портальная — автомойка, где обслуживание имеет полностью автоматизированную систему. Обслуживание на портальной автомойке отличаются более высоким ценником. Оборудование рассчитано на полную автоматизацию, от мойки и чистки, до обработки автомобиля воском.
Тоннельная — это автомойка, где с помощью автомата проводится все необходимые манипуляции с Вашим автомобилем. Проект автомойки данного типа напоминает гараж, с проходами через моечный тоннель.

Проектирование СТОА (автосервисов) и автомоек проводится с учетом всех задач, направленных на стимуляцию и развитие этого бизнеса. Потому коснемся некоторых организаторских моментов, без которых проектирование автосервисов и автомоек невозможно представить. Прежде чем начать строить автосервис или автомойку мы советуем Вам тщательно просчитать рентабельность своего проекта, учитывая все маркетинговые особенности будущего бизнеса. И первое, о чем необходимо позаботиться — это выбор земельного участка под строительство, где ключевыми моментами являются:
Зона легкой доступности и видимости, с удобными подъездами для Клиентов;
Отдаленность от окружающих объектов не менее 50 — 100 метров
Возможности подключения к инженерным сетям
Место размещения должно быть максимально приближено к оживленным потокам автомобилистов
Капитальность объекта строительства

Проектирование автосервисов и автомоек лучше начинать с разработки бизнес-плана, где Вы тщательно посчитаете всю расходную часть, касающуюся приобретения оборудования и подбора будущего персонала. От правильно разработанного бизнес-плана, будет полностью зависеть возможности окупаемости Вашего проекта. Со своей стороны, мы после тщательного изучения общих особенностей проектирования автосервисов и автомоек готовы дать несколько рекомендаций по выбору земельного участка под их строительство.

Земельный участок с возможностями капитального строительства избавит Вас от многих лишних проблем, касающихся архитектурных и планировочных решения. В том время как, временное строение, возведенное по договорам срочной аренды, потребует ежегодной документальной волокиты.
Земельный участок можно выкупить у владельца подобного бизнеса, в силу каких-либо причин, обанкротившегося. Но не забудьте выяснить причину банкротства.
Земельный участок лучше всего разместиться на частной территории в промышленной зоне.
Земельный участок на частной территории гипермаркетов с учетом парковок (как открытых, так и крытых), наиболее рациональное решение для Вашего бизнеса.
Земельный участок на площадках автозаправочных станций или рядом с ними, также способствует раскрутке Вашего бизнеса.

Проектирование автосервисов и автомоек соответствует требованиям Постановления Правительства РФ №87, в котором указаны необходимые разделы проектно-сметной документации. А потому, считается, что проектирование автосервисов и автомоек — это процесс творческий, но соизмеримый с абсолютной четкостью всех этапов выполнения проектных и строительных норм. Наиболее сложным соблюдением является санитарно-защитная зона. И тут, мы посоветуем Вам, прежде всего, согласовать бизнес-план и техническое задание с МЧС, Роспотребнадзора и муниципальными архитекторами. В нашей компании Вы имеются готовые интересные технические решения, в которых уже заложены расчеты, с учетом планировки и встроенной моечной системы. Предлагая их Заказчику, мы не только экономим денежные средства, но и избавляем Клиентов от многих документальных проблем с местными органами самоуправления. Заметим еще, что проектирование автосервисов и автомоек учитывает комбинирование различных решений, например, услуги автосервиса плюс автомойка или автомойка в комплексе с сервисом по ремонту автомобилей. Самое сложное в проекте СТОА (автосервисов) и автомоек — это подключение коммуникационных сетей. Здесь потребуются сложные инженерные расчеты и проектные вычисления. После всех технических решений, которые четко определят все задачи проектирования автосервисов и автомоек начинается разработка рабочего проекта. И здесь Вы уже можете позаботиться о рекламе будущего бизнеса.

Проектирование складов и логистических центров.

Проектирование складов и логистических центров - это процесс, направленный на разработку и создание эффективных конструктивных решений, конечной целью которого, является строительство быстровозводимого здания из металлических конструкций заданных параметров.  Для того чтобы раскрыть сущность проектирования складов и логистических центров, рассмотрим сами понятия «склад» и «логистический центр», и что под ними подразумевается. Склад — это сооружение, предназначенное для хранения, переработки и сбыта товаров (продукции) любого ассортимента, с их доставкой до потребителя. По своей структуре, операциям, выполняемым на складе и функциям назначения, в современном обществе насчитывается несколько сотен различных типов складов. Их деятельность многогранна, но основная стратегии любого склада - сбыт. По видам конструкции и этажности склады бывают:
Закрытыми, отдельно стоящими сооружениями
Полузакрытыми, с навесом или крышей и одной, двумя-тремя стенами
Открытыми площадками
Многоэтажными сооружениями
Одноэтажными (высота до 5-6м)
Высотными (высота до 9-10м)
Высотно-стеллажными (высотой более 10м)


Сразу же уточним, в проекте современного склада важна не высота потолков, а их «рабочая высота», т.е. полезная высота, позволяющая размещать грузы и устанавливать оборудование и торговые стеллажи. После детальной проработки и расчетов «рабочей высоты», учитывающей предполагаемое оснащение и топологию склада, внимательного подхода требует вопрос рассмотрения технологий производства бетонных полов, с антипылевым покрытием. Проектирование складов и логистических центров тесно связывает между собой расчетные показатели «рабочей высоты» и «промышленных полов», предъявляя требования к таким показателям, как «точечная нагрузка», «динамическая нагрузка» и «коэффициент вязкости поверхности полов», по причине наличия специализированной техники, которая не должна разрушать поверхностный слой полов.


Тенденции экономического роста, темпы возведения складов, повышенный интерес инвесторов к этому рынку привели к размежеванию в сфере строительства складских объектов недвижимости. Возможность сэкономить на принципиально важных моментах повышает спрос на строительство логистических центров. Логистический центр ― это тоже склад, только с более сложной и усовершенствованной системой. Основное отличие логистического центра от склада, заключается в непрерывности материального потока товаров (продукции) любого ассортимента. Поэтому главные функции логистических центров можно обозначить тремя пунктами:
Временное размещение и хранение материальных запасов (товаров, продукции)
Преобразование, доукомплектовка товаров (продукции) до нужного ассортимента
Обеспечение логистического сервиса и бесперебойного и ритмичного выполнения заказов потребителей
И хотя, термины «склад» и «логистический центр» взаимозаменяемы, отметим, что проектирование складов и логистических центров увязывается с организационно-коммерческими планами Заказчика.

В структуре логистических центрах используются склады, поэтому рациональная их планировка и правильное распределение складских площадей, являются самым эффективным решением в последовательном осуществлении всего проекта. Существенно влияет на работу логистического центра выбор места под его строительство. В связи с чем, необходимо выделить основные функции бесперебойной работы логистического центра:
Склады
Транспорт
Распределительные центры
Поставщики и потребители продукции
Разработка проекта логистического центра всегда ведется с учетом максимального использования складских площадей, где помимо складской и транспортной планировки учитываются различные технологические операции, обеспечивающие необходимый уровень потребительской проходимости.  Проектирование складов и логистических центров очень часто нуждается в принятии нестандартных решений, путем сопоставления всех предложенных вариантов проекта. Пройдя через определенные критерии отбора, всегда найдется оптимальное решение, строго соответствующее целям проекта.  Давайте подробней остановимся на всех этапах проектирования складов и логистических центров:


Технологическое проектирование складов и логистических центров помогает определиться Заказчику с основными параметрами будущего строения. Частично указать габариты и площадь склада или логистического центра может сам Заказчик, предоставив проектировщику свой бизнес-план и ТЗ. Но большая часть параметров определяется исключительно проектировщиком после проведенных расчетов.
Выбор земельного участка для размещения здания или сооружения. Проектирование складов и логистических центров - это непрерывный процесс, и без такого этапа, как правильный выбор земельного участка с учетом категории земли, возможность строительства склада или центра может быть сильно ограничена. Здесь полностью учитываются условия Градостроительного кодекса РФ, с учетом местных законодательных решений.
Получение Градостроительного плана, является третьим этапом в проектировании складов и логистических центров. Это официальная процедура, информацию о которой Вы можете самостоятельно прочесть в рубрике «Энциклопедия строительства» или получить ее по телефону у наших специалистов.
Оценка окружения существующих жилых и общественных зданий или сооружений (при наличии), инженерных коммуникаций, охранных зон отдыха, трансформаторов, железнодорожных узлов, линий электропередач и санитарно-защитных зон. Земельные сервитуты - это очередной этап в проектировании складов и логистических центров, который защищен законным правом ограниченного пользования. Для того чтобы избежать каких-либо казусов, препятствующих проведению необходимых строительных работ, в рабочий проект нужно обязательно включить эту оценочную корректировку.

Грамотное проектирование складов и логистических центров всегда учитывает вкусы и требования Заказчика. Поэтому необходимо четко довести до своих Клиентов все этапы проектирования, чтобы заранее определить суммы затрат, архитектурный стиль, а также другие тонкости проекта, связанные с его будущими функциями назначения. Обычно Заказчики проектирования складов и логистических центров предпочитают заранее знать оптимальную схему планировки, с учетом размещения товаров, материалов и возможности бесперебойной работы склада в пиковые периоды. А также как будет осуществляться отгрузка, приемка товара и схемы подъездных путей для транспорта. Учитывая многие факторы проектирования складов и логистических центров, после подбора земельного участка происходит выбор площадки для строительства, ее анализ и возможности дальнейшего расширения при необходимости.
Проектирование складов и логистических центров - унифицированный процесс. Но все-таки проект склада отличается от проектирования логистических центров, такими позициями как:
Состав логистического комплекса;
Обеспечение безопасности логистического центра;
Административно-бытовые, складские и помещения для хранения товаров со специальным температурным режимом;

При выборе земельного участка самым большим камнем преткновения является вопрос выноса магистральных сетей с места застройки. Поэтому в проектировании складов и логистических центров необходимо учесть этот этап, с разработанным планом и согласованным планом выноса сети. Заказчикам стоит учесть, что это дорогостоящая процедура, и единственная возможность ее избежать, это подбирать земельный участок, с учетом всего вышесказанного. Когда проектировщик выполнит все свои задачи, проект, включая все существующие разделы проектной документации, подлежит экспертизе. Эта своеобразная «обратная связь» позволяет экспертам объективно оценить замысел проектировщика, а Застройщику досконально узнать все особенности своего проекта, о которых он еще не знал. Особое место в этом этапе проектирования складов и логистических центров отводится выполнению противопожарных требований МЧС и требований Роспотребнадзора.


После положительного заключения экспертов наступает последний этап проектирования складов и логистических центров — это получение официального разрешения на строительство, после получения которого можно смело приступать к проведению строительных работ.

Текст продан