пятница, 6 ноября 2015 г.

Минимум для знания делового этикета.

Есть такая хорошая пословица: "Что позволено Юпитеру, не позволено быку". На сей счет имеются исторические ответы, охватывающие суть явления от самого автора слов — Теренция, который создавал комедии и пьесы. А вот мнение современника, которое я прочитала в Интернете на сайте: Большой вопрос.ru: "Фраза основана на древнегреческом мифе и означает, что Юпитер — могущественный бог, поэтому ему многое дозволено. Дозволено потому, что наказать его никто не может. А кто осмелится — тот сам будет им наказан. А бык — это просто животное, которое многие могут обидеть. Вот поэтому быку и не позволено того поведения, которое позволено Юпитеру. Это выражение означает, что каждому человеку дозволено столько, сколько у этого человека могущества и власти. Если мало, то что ни сделай, что ни скажи, всегда несогласные найдутся. А если у человека есть власть, его будут бояться и не будут открыто критиковать его действия, если понимают, что могут за это поплатиться." Вообщем, довольно простое объяснение, особенно есть учесть способность людей открывать для себя старые истины заново. Так как я пишу о работе, будем считать главное, что "позволено Юпитеру" — так это элементарная форма вежливости. А быку — субординация, о которой не стоит забывать ни одному подчиненному.


Начальники, начальники, начальники. А кто им не хочет стать? Может вы или я? Про себя — не уверена, а про вас —тем паче. И все-таки, почему так важно соблюдать быку субординацию с этим самым начальствующим Юпитером, если он не очень симпатичен и фамильярен? И что нами движет, когда мы добровольно соглашаемся на эту самую субординацию. Все просто: деловой этикет, доказывающий, что 40 000 лет назад появился не просто человек, а "человек разумный". Невозможно себе представить работу, где нет кодекса или свода правил о подчинении нижестоящего на карьерной лестнице — вышестоящему. Между прочим, в период людской первобытности, когда человек научился ходить прямо и стал называться гордо питекантропом, тоже были свои правила жизни в коллективе. Правда, тогда существовали только общества сородичей, а не большие производственные компании, магазины или учреждения культуры. И тем не менее, именно трудовая деятельность развивала мышление и физические способности, следом за которыми появилась речь, с помощью нее мы сегодня с вами коммуницируем (или общаемся). То есть каким бы ни был питекантроп, он понимал, без объяснений невозможно построить иерархию и воздействовать на тех нескольких сородичей, с которыми приходится делить все поровну. Со временем равенство закончилось, появились старейшины, будем считать их прототипом современного начальника, оценивающие подчиненных (тогда еще сородичей) с практической стороны дела. Кстати, эти самые первобытные старейшины были очень мудрыми, потому что знали, как связать коллектив воедино и, благодаря им появилось земледелие, скотоводство и производство. Так что, выделяя их в начальники, люди знали на что идут. А на что, собственно? Да все, как обычно, старейшины, они же вожди, год от года (или век от века) становились все богаче и богаче. Общество развивалось. Имущественное неравенство привело к социальному, а затем — к окончательному разделению общества на богатых и бедных. Кстати, во все времена, бедными становились постепенно. И только те, кто работал на уровне с богатыми, но не умел правильно пользоваться полученными гонорарами и другими благами. Хотя, несомненно, трудолюбие больше поощряется, чем лень. Но речь сейчас не об этом.

Цивилизация требовала подчинения. Появилась иерархия, как последовательная система расположения служебных званий от низших к высшим. Начал работать принцип субординации, означающий исключительное послушание младших чинов старшим. Собственно, и само слово переводится с латыни, как "подчинение". Иерархия, если хотите знать, это не только порядок подчинённости, но и принцип управления. Впоследствии иерархия создала нам генеральных, коммерческих и других директоров, как единственный центр подчинения большого количества людей. Что собственно мы и наблюдаем в современных трудовых коллективах. За последнюю тысячу-другую лет, мало что изменилось в субординации (в подчинении). А, впрочем, нужны ли эти изменения, особенно, если в штате сотрудники с разным уровнем культуры, образования, зарплаты и возрастной категории? Если бы не было иерархии, и менеджер мог командовать директором, а уборщица — инженером, представляете сколько сразу бы вылезло наружу противоречий? Думаю, работать было бы некогда, да и некому. Потому устраиваясь на работу не забывайте, что позволено Юпитеру, не позволено быку. Даже на корпоративе, банкете, обеденном перерыве, перекуре или субботнике, где приходится выполнять грязную работу за себя и за начальника тоже.




Авторские тексты

Генподряд, подряд, субподряд. В чем отличие?

Генподряд, подряд, субподряд широко используются в капитальном и некапитальном строительстве. В свою очередь, что-то может привлекать заказчика, а что-то — нет. В данной статье мы расскажем про генподряд, подряд, субподряд и про степень ответственности перед заказчиком за выполненные работы, согласно выбранных взаимоотношений. 

Сразу обратим внимание, что генподряд, подряд, субподряд — это, действительно, взаимоотношения, но только договорные. Например, договор генерального подряда (договор генподряда) заключается с одной строительной организацией, которая будет генподрядчиком (генеральным подрядчиком) всех строительных, проектных и монтажных работ. То есть генподряд — это управление проектом и объектом строительства «под ключ». Генподряд, подряд, субподряд описываются в законодательных документах, где везде указывается, что строительные, проектные и изыскательские работы должны быть лицензированы. С свою очередь добавим, что в строительной сфере есть специализированные виды работ, поэтому генподряд, подряд, субподряд должны быть качественными взаимоотношениями, где заказчику нужно будет принять результат и оплатить обусловленную цену. И если нет разрешений на проведение каких-то работ, то никаких гарантий безопасной организации строительства нет и не может быть. При этом, зачастую, за выполненные объемы работ, потраченные деньги не возвращаются.

Вопрос цены и качества — это отдельная тема. Генподряд, подряд, субподряд основываются на вознаграждениях и компенсациях всех издержек. Все тарифы, по которым определяется окончательная стоимость проекта, устанавливаются с учетом рекомендаций от государственных органов, контролирующих строительство (плюс—минус поправочные коэффициенты). Чтобы обосновать генподряд, подряд, субподряд необходимо сформировать цену этих взаимоотношений, в виде конкретной суммы. Если речь идет о договоре генподряда, то составляется смета, с необходимым перечнем работ, этапами выполнения, используемыми стройматериалами, которая согласуется с заказчиком. В случае дополнительных работ, которые существенно превышают заранее определенную сметную стоимость проекта, генподрядчик обязан предупредить об этом заказчика. Согласно ст.709 ГК РФ сделать это нужно своевременно.  При этом заказчик, согласный на комплекс дополнительных работ, создает генподрядчику все условия для выполнения этих работ, включая оплату, внесенную в положенный срок. Заказчик, не согласный на превышение сметной стоимости, вправе отказаться от дополнительных работ. В этом случае, речь может идти даже о расторжении договора генподряда, с полной оплатой уже выполненных работ.

Вообще, рассматривая отношения генподряд, подряд, субподряд необходимо описать заказчику не только договорные отношения, но и принцип взаимного сотрудничества сторон — клиента и компании, выполняющей какие-то объемы работ. По договору генподряда сторонами считаются заказчик и генподрядчик. Заказчиком может быть, как юридическое, так и физическое лицо, а генподрядчиком — строительные, строительно-монтажные, проектно-строительные и другие компании, с соответствующими лицензиями и допусками СРО. Принцип взаимного сотрудничества по договору генподряда позволяет генеральному подрядчику отвечать перед заказчиком за выполнение всех работ, за их качество и сроки выполнения, предусмотренные договорными отношениями. В том числе за работы, выполняемые субподрядными организациями, если такие будут иметь место. Заметим, что генподрядчик имеет право привлекать на отдельные виды работ субподрядчиков без согласия заказчика. Так как по законодательству сам отвечает за выполнение всех работ перед заказчиком, независимо от того, кто их выполняет. В этом еще один «плюс» генподряда, где полностью соблюдается принцип взаимного сотрудничества между генподрядчиком и заказчиком.


Генподряд регулируются ст.743 ГК РФ, согласно чего строительные и другие работы, производятся в соответствии с технической документацией. Еще к договору генподряда применяются нормы права договора подряда и договора строительного подряда. Поэтому выбирая, что лучше генподряд, подряд, субподряд, мы рекомендуем заказчикам заключать договор генерального строительного подряда с одной строительной организацией — генеральным подрядчиком, который выполнит все работы «под ключ» и организует их качественное выполнение.

Текст продан

ЛСТК аварии и безопасность

Разделение функций — это известный конструкторский способ — основа основ. К примеру, когда мы берём каркасный дом, он получается лёгкий и прочный. Несущий каркас выполняют свою функцию, отделочные панели и теплоизоляция — свои... В итоге, такая конструкция выигрывает у традиционной,  где функции совмещены.

А. Гинзбург

Основные причины аварий металлических конструкций (ЛСТК)  нами были рассмотрены на этом сайте. В данной статье, мы хотим рассказать читателю про ЛСТК, аварии и безопасность, затронув основные причины разрушения конструкций. Не для кого не секрет, что ЛСТК, встречающие в архитектурных и конструктивных схемах зданий и сооружений, давно настораживают потребителя. Не только из-за постоянно снижающейся цены, но и потому что пресса кишит сообщениями об ЛСТК, авариях и безопасности, которая на практике оказывается далеко не безопасной. Естественно, все причины обрушения ЛСТК исследуются и анализируются. Чаще всего, причина плохого положения металлических конструкций, кроется в расчетах и проектировании. В строительной практике известны случаи отклонения от проектного задания во время монтажно-строительных работ. ЛСТК, аварии и безопасность, которая, явно, нарушена, в этих ситуациях объяснимы недостаточным сопротивлением одного единственного элемента (например, затяжки в арках и рамах), из-за чего произошло обрушение. Но когда имеет место обрушение зданий и сооружений на основе ЛСТК во время монтажа, тут часто причина отдаляется от следствия, в основном перечисляется ряд  неблагоприятных факторов, вызванных погодными условиями и природными катаклизмами. А многие производственные, проектные и монтажные дефекты элементов ЛСТК, входящих в конструктивную схему здания (сооружения) просто замалчиваются. Так как ЛСТК, аварии и безопасность, в ряде случаев, типичны, давайте остановимся на самых распространенных причинах разрушения. Вот они:
некачественное изготовление ЛСТК, изначальные дефекты производства, литья, проката или сварки.
нарушение правил безопасности на производстве и несоблюдение технологии нанесения защитных покрытий;
отступление от методов правильного монтажа, из-за чего нагрузки и воздействия распределяются  неравномерно, что приводит к другим дефектам;
перегрузка ЛСТК из-за превышения допустимых норм;
нарушение правил безопасности в обслуживании или эксплуатация ЛСТК не по назначению;
воздействие внешних сил и факторов, из-за чего происходят ЛСТК аварии, и безопасность структуры конструкции ставится под вопрос.

Редким случаем, можно назвать ситуацию, когда ЛСТК не теряет свою устойчивость на всем сроке службы здания или сооружения. В расследовании катастроф, где фигурируют ЛСТК, аварии, и безопасность, которая, по идее, играет основную роль в любом быстровозводимом сооружении, ссылаются чаще всего (как мы уже и говорили) на потерю устойчивости, которая может наступить внезапно. Потеря устойчивости бывает общая и местная. Конструкция ЛСТК состоит из сравнительно тонких и длинных стержней, так что ничего удивительного в авариях, вызванных потерей устойчивости, нет. Плюс еще и недостатки проектирования, взаимодействующие с монтажными недочетами. Хотя, проектирование ЛСТК, проводится после соответствующих расчетов, где определяются запасы прочности в металлоконструкциях и их отдельных элементах, достаточные для безопасной эксплуатации. Но как видим, это картину не меняет. Одним из громких обрушений, можно назвать ситуацию на Багиатском заводе в Южной Осетии. Случаи аварий промышленных и гражданских зданий и сооружений на основе ЛСТК довольно известны.  Чаще всего, ЛСТК работающие на поперечный изгиб, теряют устойчивость в отдельных элементах. Это касается быстровозводимых зданий, как старой, так и новой постройки. 26 января 2013 года, под натиском снега, разрушился новый производственный ангар на Багиатском заводе, на котором производятся и разливаются различные напитков. Не смотря на то, что новое здание завода, было выстроено в короткие сроки, экспертное заключение относительно прочности ЛСТК, у подрядчика отсутствовало. Как, впрочем, не было и соответствующей проектно-сметной документации. И хотя по инициативе директора завода, все-таки, экспертное заключение было выдано (контролирующими службами Северной Осетии), никто не обратил внимание на то, что быстровозводимый ангар, по мнению инспекторов,  являлся объектом строительства, не характерным для этой местности. Так прямо и говорилось: «вряд ли выдержит обильные снегопады», ну, в принципе, и не выдержал. Случаи потери устойчивости в стержневых системах фермы, арки, рамы вследствие недоучета знакопеременности усилий — нередки. Даже, если попытаться перераспределить усилия, те деформации, которые уже произошли в одном стержне ЛСТК, все равно приведут к выходу из строя всю конструкцию. А значит, ни о какой безопасности речи нет. Получается, что ЛСТК,  аварии, и безопасность взаимосвязаны, и чем в худшем положении находятся конструкции, тем больше вероятности разрушения всего здания или сооружения. Кстати, во многих заключениях экспертов, участвующих в современных расследованиях и занимающихся анализом обрушений конструкций, говорится, что потеря устойчивости в отдельных элементах ЛСТК наблюдалась задолго до аварии. Только на это мало, кто обращал внимание.

Можно до бесконечности связывать между собой катастрофы, разрушения и аварии. Можно давать советы, как правильно (а главное своевременно) проводить усиление конструкций, расставлять связи, чтобы предотвратить аварийные ситуации. Можно рассматривать несущие характеристики ЛСТК каркаса отдельно от теплоизоляционных свойств отделочных материалов. Можно даже продолжать эксплуатировать быстровозводимое здание или сооружение, не обращая внимания на несоответствие между проектными и реальными нагрузками. Но какой смысл тратить время и деньги на строительные технологии ЛСТК, которые нуждаются в доработке, если можно быстро и качественно возвести здание на основе ЛМК (легкие металлические конструкции).  При этом ничего не потерять, и быстро вернуть назад вложенные в строительство средства. У ЛМК технологий, практически нет недостатков. ЛМК не упадут от малейших колебаний земли, выдержат подземные толчки, снегопады и ливни, потому что их показатели критического значения, намного выше, чем у ЛСТК. Да и по стоимости разница невелика, чтобы говорить о какой-то экономии. А если учесть, что экономить надо не во вред себе, а с пользой, то будущее, наверняка, за ЛМК! Более подробно узнать о технологиях строительства ЛМК Вы можете у наших специалистов! Если Вас интересуют ЛСТК, аварии и безопасность, следите за нашей онлайн информацией! Мы постоянно знакомим читателя с проблемами строительства, неправильными расчетами и примерами аварийных ситуаций на практике! Будьте с нами!!

Текст продан